rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Старинные мотоциклы / BMW R 16 serie IV
BMW R 32
BMW R 32
BMW R 42
BMW R 42
BMW R 57
BMW R 57
BMW R 63
BMW R 63
BMW R 11 serie II
BMW R 11 serie II
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie IV
BMW R 16 serie IV
BMW R12
BMW R12
BMW R12 W
BMW R12 W
BMW R 17
BMW R 17
BMW R 5 SS
BMW R 5 SS
BMW R 51
BMW R 51
Zündapp KS 500
Zündapp KS 500
Zündapp KS 750
Zündapp KS 750
ПМЗ А-750
ПМЗ А-750
ТИЗ-АМ-600
ТИЗ-АМ-600
Harley-Davidson WLA 42
Harley-Davidson WLA 42

BMW R 16 serie IV (1933 г. в.)

BMW R 16 serie IV
 

 

В конце двадцатых годов дела у предприятия BMW шли блестяще. Несмотря на успехи в сфере производства автомобилей и авиационных двигателей, разработкой мотоциклов не пренебрегали. В сезоне 1929 года BMW удивили новой спортивной моделью с рабочим объемом 750 см³ на полностью новом шасси. Общая концепция дуплексной рамы и подвески переднего колеса осталась неизменной, однако трубы были заменены штампованной конструкцией, более жесткой на кручение. Внешне мотоцикл стал казаться более тяжеловесным и крепким, хотя вес по сравнению с предшествовавшей моделью увеличился всего лишь на 10 кг.

Стоимость R16 на новом шасси осталась такой же дорогой, как и модель с трубчатой рамой R63, двигатель которой был взят без изменений. Модели R16 выпускались в пяти сериях, которые отличались друг от друга модификациями тормоза на карданном вале, конструктивными решениями в двигателе, электрооборудованием.

 

BMW R 16 serie IVBMW R16 1 серии
Хорошо виден узкий трансмиссионный тормоз и опора крепления сиденья на бензобаке

 

BMW R 16 serie IVBMW R16 2 серии
Трансмиссионный тормоз стал шире, передняя опора крепления сиденья выполнена в виде подрессоренной пружины и переехала на поперечину за бензобаком

 

BMW R 16 serie IVBMW R16 2 серии
Из новшевств этой серии - появление двухдискового сцепления

 

Начиная с 3 серии (1932 г.) важнейшие изменения коснулись подготовки горючей смеси. Мотоцикл стал оснащаться двумя карбюраторами Amal 6/011 вместо карбюратора модели BMW с тремя жиклерами. Благодаря этому мощность увеличилась до внушительных 33 л.с., при этом R16 развивал максимальную скорость 126 км/ч. В этом же году на мотоцикл стала устанавливаться фара Bosch новой модели. Количество перьев рессор передней вилки увеличилось до 9.

BMW R 16 serie IV
Двигатель R16 3 серии

 

BMW R 16 serie IVBMW R16 3 серии
Главным изменением 3 серии стало появление 2-х карбюраторов Amal и фары Bosch новой конструкции

 

С 1933 года (4 серия) рычаг переключения передач переместился на топливный бак. Сиденье получило боковые пружинные аммортизаторы. Зажигание стало батарейным.

 

BMW R 16 serie IVBMW R16 4 серии
Главным изменением 4 серии стало перемещение рычага переключения скоростей на бензобак

 

В 1934 году в последней 5 серии изменения коснулись силового агрегата. Привод распределительного вала стал осуществляться цепью. Мотоцикл получил фару Bosch новой конструкции

BMW R 16 serie IVBMW R16 5 серии
На мотоцикле 5 серии хорошо видна фара новой конструкции и переключатель скоростей на бензобаке

 

 

Выпуск BMW R16, считавшейся лучшей моделью BMW мог бы собрать и большее количество покупателей, но в экономически непростой период ранних 30-х годов мотоцикл R16 оставался моделью для «состоятельных» любителей мотоциклов.

BMW R16 2 серииBMW R16 3 серииBMW R16 4 серии

 

На мотоциклах модели R16 в 1933 году BMW добились самого большого до сих пор международного успеха. Водители Зепп Штельцер, Эрнст Хенне и экипаж мотоцикла с боковым прицепом Йозеф Мауэрмайер/Людвиг Краус выиграли в Уэльсе 15 международную шестидневную гонку и впервые привезли трофеи в Германию. Этот успех был не случайным, команда BMW смогла повторить свой триумф и в следующие два года. Эти победы, наряду с мировыми рекордами Хенне, способствовали укреплению спортивной славы BMW за пределами Германии.

Эрнст Хенне на спортивных BMW R16

 

С 1929 по 1934 годы было произведено 1006 экземпляров мотоциклов BMW R16 всех 5-ти серий, что и относит данную модель к редким коллекционным мотоциклам.