rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Старинные мотоциклы
BMW R 32
BMW R 32
BMW R 42
BMW R 42
BMW R 57
BMW R 57
BMW R 63
BMW R 63
BMW R 11 serie II
BMW R 11 serie II
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie IV
BMW R 16 serie IV
BMW R12
BMW R12
BMW R12 W
BMW R12 W
BMW R 17
BMW R 17
BMW R 5 SS
BMW R 5 SS
BMW R 51
BMW R 51
Zündapp KS 500
Zündapp KS 500
Zündapp KS 750
Zündapp KS 750
ПМЗ А-750
ПМЗ А-750
ТИЗ-АМ-600
ТИЗ-АМ-600
Harley-Davidson WLA 42
Harley-Davidson WLA 42

Старинные мотоциклы

старые мотоциклы

Мотоцикл… Что может быть лучше? Ветер, скорость, адреналин, ощущение свободы... Ты летишь по дороге, наслаждаясь каждым моментом, каждым поворотом! Почему нам так нравится управлять «железными конями»? Я думаю, это передалось из прошлых веков, когда наши предки, оседлав своих верных коней, летели по дорогам, оставляя за спинами клубы пыли. В то время считалось за честь быть владельцем дорогого, породистого скакуна. А сегодня мы соревнуемся за право обладать самыми мощными, уникальными и раритетными мотоциклами. И, поверьте, нет более яркого и волнующего чувства, чем «оседлать» железного коня, выпущенного 80-100 лет назад и выжать из него всё до последней «железки»! Это двойной адреналин. Это ни с чем не сравнимое чувство восторга, когда сердце начинает учащенно биться и из глаз начинают литься слезы, вызванные встречным потоком ветра. И невозможно оторвать взгляд от его совершенных форм, подчеркнутых гармонией цвета и металлической благородностью хрома...

Двадцатые годы прошлого столетия считаются «Золотой» эрой мотоциклостроения. В те годы не было единой концепции в конструкции мотоциклов. Это было поистине золотое время для конструкторов. Время воплощения в реальность самых смелых технических и дизайнерских фантазий. И эти образы инженерного искусства, рожденные промышленным подъемом начала двадцатого века, несущие в себе азарт первооткрывателей, не оставляют равнодушным никого и по сей день. Ты видишь его – и тебя охватывает трепет перед его совершенством. Это похоже на любовь, которая вспыхивает с первого взгляда и остается в твоем сердце на всю жизнь.

Я проникся любовью к старинным мотоциклам много лет назад. Будучи приглашенным на BMW-party в дом отдыха Завидово, я с моим добрым приятелем Ростиславом Егоровым проделали путь в 200 км на только что отреставрированных мотоциклах: четырехцилиндровом Zundapp K800 и «одноcтволке» BMW R35. Это была моя первая поездка на старинном мотоцикле, после которой я всерьез «заболел» и принял решение создать собственную уникальную мотоколлекцию.

Теперь несколько слов, откуда в нашей стране взялось такое количество и разнообразие марок и моделей мотоциклов. Огромное количество мото-техники после войны в качестве военных трофеев попало в нашу страну. Из одной только Германии по разным оценкам было вывезено от 1 до 2 миллионов мотоциклов. И эти двухколесные «трудяги» верно служили своим хозяевам, бороздя необъятные просторы наших дорог буквально до сегодняшних дней. В 90-х годах, с падением «железного занавеса» вся эта масса техники хлынула обратным потоком на Запад. К сожалению, я очень поздно увлекся коллекционированием, и все самое ценное и интересное к тому времени было вывезено и безвозвратно потеряно для нашей истории. Но все же часть из этого многомиллионного круговорота мне удалось сохранить.

На сегодняшний день коллекция насчитывает около 130 единиц мототехники советского и зарубежного производства, выпущенных в начале 20-го века.

Меньшая часть из них отреставрирована, максимально приведена в соответствие с оригиналами тех лет. Реставрации содействовал многолетний путь комплектации техники. Какие-то мотоциклы переделывались по несколько раз, так как работа некоторых горе-реставраторов, мягко сказать, не соответствовала должной, иные были приобретены уже сделанными – в большинстве случаев просто испорченными, а поэтому приходилось все переделывать заново. Зато сегодня можно с уверенностью сказать, что эти экспонаты выглядят великолепно.

Большая же часть техники ждет своей очереди «в работу». Процесс этот не быстрый, ведь на реставрацию одного мотоцикла уходит от одного до двух лет, не считая комплектации. Но реставрация не прекращается, работы ведутся в нескольких мастерских. Одновременно реставрируются 3-4 мотоцикла. Так что с определенной периодичностью двухколесные друзья обретают свою вторую жизнь.

Часть мотоциклов находится в сохраненном «родном» состоянии, причем некоторые из них сохранились в единственном экземпляре. Я думаю оставить их в том виде, в каком донесла до нас река времени: ржавыми, потерявшими свои детали, но по-прежнему хранящими в себе великий азарт инженеров прошлого.