rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Трофейные машины
Horch 830 R
Horch 830 R
Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
VW Typ 166 Schwimmwagen
VW Typ 166 Schwimmwagen
Demag D7 Sd.Kfz.10
Demag D7 Sd.Kfz.10
NSU-Kettenkrad HK-101
NSU-Kettenkrad HK-101

Трофейные машины

Трофейные машины… Неизбежный результат войны... Их не закупали – их захватывали. Они пришли не званными, везя на себе оружие уничтожения и тех, кто собирался его применять. Где бы они ни попадались, неизбежно представляли собой неотъемлемую часть фронтового пейзажа. Почти целые или сгоревшие, взорванные или разбитые, теснились они на обочинах дорог, да так и остались ржаветь на бывших полях сражений, застрявшие в болотах и брошенные в глухих лесах. Грязно-серые, песочно-желтые или в разноцветных пятнах камуфляжа, застыли они в нелепых позах, навсегда развенчав миф об их непобедимости.

Мое увлечение трофейными машинами началось с командирского Stehr 1500/А 02. По дошедшей до меня легенде машина принадлежала штабу генерала Паульса. Следующим приобретением стал «лесной» Krupp Protze («передок Крупа»), обнаруженный в глухом лесу в бывшем Демянском котле. Через некоторое время появился еще один такой же Крупп, служивший местным жителям мостком через ручей в одной деревне недалеко от Шереметьево. Скорее всего "Носатый" (Schnauzer - так прозвали этот автомобиль солдаты Вермахта) был подбит еще в 1941 году и местные жители нашли ему такое применение. Следующим приобретением стал полугусеничный NSU-Kettenкrad («НСУ-Кеттенкрад»), найденный в Кировской области. Бывший хозяин поведал мне историю, что после войны несколько таких машин трудились у них в колхозе. Из-за недостатка лошадей и тракторов с их помощью вспахивали землю.

Невероятные перипетии судеб этих машин меня очень заинтересовали и чем больше изучал я эти трофейные машины, тем больше интереса они вызывали. В первую очередь своими техническими решениями: воздушный нагнетатель 8-ми цилиндрового «Штеера», независимая подвеска «Круппа» с его воздушным оппозитным движком, гусеничный движитель на резиновых подушках «Кеттенкрада». После приобретения «Штуттгарта», замысловато переделанного под грузовичок каким-то советским кулибиным, все сомнения были развеяны. Новое направление в коллекционирование родилось само собой.

 

Вот несколько фотографий трофейный машин. И этот список может быть бесконечным...

Командирский Stehr 1500/A 02Krupp Protze kfz.69 из Демянского котла
Комплектный Volkswagen Typ 82Nsu-Kettenkrad HK-101 с самодельным колесом от танка БТ-7
Horch-108 переделанный своим владельцем под передвижную пилорамуHorch-901
BMW-325 с задними повортными колесамиStoewer R200
Demag D7Mercedes-Benz Stuttgart 260

 

На тот момент счет моего собрания довоенных гражданских машин и мотоциклов перевалил за вторую сотню. Я собрал практически все, что хотел, то что было выпущено в те годы. И постепенно интерес к гражданской технике стал угасать. Наигравшись , я без особого сожаления расстался с большой частью своего собрания. Бывшие мои машины пополнили различные музеи и частные коллекции. О некоторых из них, самых интересных, я обязательно расскажу в отдельном разделе.

Освободившись от этого «груза», я четко представил себе дальнейшее направление в коллекционировании - трофейные военные автомобили. Так у меня появились полугусеничные «Демаги» и «Краусс-Маффай», военные «Хорьхи» и «Штоверы» и начались работы по их восстановлению.

На сегодняшний день коллекция насчитывает около тридцати трофейных автомобилей. Среди них линейка «кюбельвагенов» различных заводов-производителей, линейка полугусеничных машин, линейка стандартизованных армейских автомобилей Вермахта.

 

NSU-Kettenkrad HK-101Будни мастерской. Кет тянет Демага

 

Большинству из них предстоит пройти длинный путь восстановления. О ходе реставрационных работ с удовольствием буду рассказывать на страницах этого раздела.