rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Старинные мотоциклы / BMW R 63
BMW R 32
BMW R 32
BMW R 42
BMW R 42
BMW R 57
BMW R 57
BMW R 63
BMW R 63
BMW R 11 serie II
BMW R 11 serie II
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie IV
BMW R 16 serie IV
BMW R12
BMW R12
BMW R12 W
BMW R12 W
BMW R 17
BMW R 17
BMW R 5 SS
BMW R 5 SS
BMW R 51
BMW R 51
Zündapp KS 500
Zündapp KS 500
Zündapp KS 750
Zündapp KS 750
ПМЗ А-750
ПМЗ А-750
ТИЗ-АМ-600
ТИЗ-АМ-600
Harley-Davidson WLA 42
Harley-Davidson WLA 42

BMW R 63 (1928 г. в.)

BMW R 63
 

 

В 1928 году, наряду с пятисоткубовыми моделями, в программе завода появились версии с рабочим объемом 750 ccm. Речь шла не об увеличении рабочего объема выпускаемых «пятисоткубовок», а о полностью переработанном модельном ряде двигателей. Коленчатый вал был заменен на прессованный, который теперь выпускался без раздельных шатунных вкладышей. Все модели имели два варианта хода поршня: 78 мм на нижнеклапанных, 68 мм на спортивных верхнеклапанных моделях. Короткоходный верхнеклапанный R 63 рабочим объемом 750 см³, диаметром цилиндра 83 мм и ходом поршня 68 мм был не только достаточно современным, но и являлся одним из самых дорогих мотоциклов в Европе.

Компоновка мотоцикла была следующей: дуплексная рама, треугольный бак со вставленным в него спидометром, передняя подвеска с пакетом рессор, крутящий момент от силового агрегата на задний мост передавался через резиновую муфту карданным валом, задний тормоз посредством тормозных колодок воздействовал непосредственно на карданный вал. Вся светотехника имела марку Bosch, которая с 1928 года стала устанавливаться серийно на все мотоциклы BMW. Также все модели получили комбинированное магдино. Для нового двигателя предназначалась усиленная трехступенчатая коробка передач, длинный рычаг переключения которой теперь располагался на коробке передач сверху, а не на двигателе. Кикстартер стал устанавливаться поперечно к направлению движения, а глушители под подножками переходили в длинные конечные трубы (вскоре - уже с оконцовкой в виде рыбьего хвоста). Диаметр барабанного тормоза переднего колеса был увеличен со 150 мм до 200 мм.

На самой совершенной на тот момент модели BMW - верхнеклапанной R 63 - заявленная мощность составляла 24 л.с. при 4000 об/мин. (фактически мощность была выше). Еще более скромной была заявленная производителем скорость R 63 - 120 км/ч. В 1929 году Эрнст Хенне во время своего рекордного заезда на R 63, оснащенном компрессором, продемонстрировал потенциал этих машин, развив скорость 216,75 км/ч.

Выпущенный в небольшом количестве всего в 794 экземплярах спортивный BMW R 63 остается одним из самых желанных мотоциклов для коллекционеров всего мира.