rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Старинные мотоциклы / ПМЗ А-750
BMW R 32
BMW R 32
BMW R 42
BMW R 42
BMW R 57
BMW R 57
BMW R 63
BMW R 63
BMW R 11 serie II
BMW R 11 serie II
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie IV
BMW R 16 serie IV
BMW R12
BMW R12
BMW R12 W
BMW R12 W
BMW R 17
BMW R 17
BMW R 5 SS
BMW R 5 SS
BMW R 51
BMW R 51
Zündapp KS 500
Zündapp KS 500
Zündapp KS 750
Zündapp KS 750
ПМЗ А-750
ПМЗ А-750
ТИЗ-АМ-600
ТИЗ-АМ-600
Harley-Davidson WLA 42
Harley-Davidson WLA 42

ПМЗ А-750

ПМЗ А-750
 

 

В 1931 году группой конструкторов под руководством Петра Владимировича Можарова было начато проектирование тяжелого мотоцикла. В ходовую часть, созданную по образу BMW, был вмонтирован V-образный нижнеклапанный 750-кубовый силовой агрегат, скопированный с Harley-Davidson . Весной 1933 года четыре мотоцикла, получившие названия НАТИ-А-750, успешно совершили длительный испытательный пробег. После этого было принято решение начать серийный выпуск этих машин на Подольском механическом заводе.

Силовой агрегат при рабочем объеме 747 см³ развивал мощность 15 л.с. Система смазки была замкнутой, подачу масла осуществлял шестеренчатый маслонасос непосредственно из картера двигателя. Привод механизма газораспределения осуществлялся по американскому образцу – набором шестерен, две из которых несли кулачки привода клапанов. Коробка передач размещалась сверху на масляном резервуаре двигателя. Передачи включались ручным рычагом с левой стороны мотоцикла. Силовая передача осуществлялась цепным приводом на заднее колесо. Конструкция мотоцикла получилась прочной и добротной, но, к сожалению, весьма капризной и «недоведенной». Мотоциклисты в шутку расшифровывали буквы ПМЗ, как «Попробуй Меня Заведи». Многочисленные нарекания привели к тому, что в 1939 году мотоцикл был снят с производства.

Количество выпущенных с 1935 по 1939 годы мотоциклов ПМЗ неизвестно. До наших дней сохранилось, может быть, несколько десятков, из них 5-6 более или менее отреставрированных.