BMW R 32 BMW R 42 BMW R 57 BMW R 63 BMW R 11 serie II BMW R 16 serie I BMW R 16 serie IV BMW R12 BMW R12 W BMW R 17 BMW R 5 SS BMW R 51 Zündapp KS 500 Zündapp KS 750 ПМЗ А-750 ТИЗ-АМ-600 Harley-Davidson WLA 42 |
ПМЗ А-750
В 1931 году группой конструкторов под руководством Петра Владимировича Можарова было начато проектирование тяжелого мотоцикла. В ходовую часть, созданную по образу BMW, был вмонтирован V-образный нижнеклапанный 750-кубовый силовой агрегат, скопированный с Harley-Davidson . Весной 1933 года четыре мотоцикла, получившие названия НАТИ-А-750, успешно совершили длительный испытательный пробег. После этого было принято решение начать серийный выпуск этих машин на Подольском механическом заводе. Силовой агрегат при рабочем объеме 747 см³ развивал мощность 15 л.с. Система смазки была замкнутой, подачу масла осуществлял шестеренчатый маслонасос непосредственно из картера двигателя. Привод механизма газораспределения осуществлялся по американскому образцу – набором шестерен, две из которых несли кулачки привода клапанов. Коробка передач размещалась сверху на масляном резервуаре двигателя. Передачи включались ручным рычагом с левой стороны мотоцикла. Силовая передача осуществлялась цепным приводом на заднее колесо. Конструкция мотоцикла получилась прочной и добротной, но, к сожалению, весьма капризной и «недоведенной». Мотоциклисты в шутку расшифровывали буквы ПМЗ, как «Попробуй Меня Заведи». Многочисленные нарекания привели к тому, что в 1939 году мотоцикл был снят с производства. Количество выпущенных с 1935 по 1939 годы мотоциклов ПМЗ неизвестно. До наших дней сохранилось, может быть, несколько десятков, из них 5-6 более или менее отреставрированных. |
---|