BMW R 32 BMW R 42 BMW R 57 BMW R 63 BMW R 11 serie II BMW R 16 serie I BMW R 16 serie IV BMW R12 BMW R12 W BMW R 17 BMW R 5 SS BMW R 51 Zündapp KS 500 Zündapp KS 750 ПМЗ А-750 ТИЗ-АМ-600 Harley-Davidson WLA 42 |
BMW R 51 (1938 г. в.)
Когда появилась идея создания новой подвески заднего колеса, среди конструкторов существовали некоторые сомнения, так как они, очевидно, еще не понимали, как при ходе пружины карданный вал мог без повреждений и равномерно переносить тяговое усилие. У Алекса фон Фалькенхаузена (Alex von Falkenhausen), молодого конструктора, после нескольких успешных опытов, появилась идея, встроить шарнирное соединение в привод заднего мост, сделав его подвижным относительно концов трубчатой рамы. Использовать карданное соединение в качестве муфты с крестовиной было правильным решением - рама осталась неподвижной. Подвеска заднего колеса была введена компанией BMW в серийное производство в 1938 году вместе с презентацией модели R 51. В рекламе производитель подчеркивал, что данное техническое новшество уже было испытано в спортивной езде по бездорожью, а также на соревнованиях для дорожных мотоциклов. В рекламном проспекте 1939 года компания BMW заявила, что стала первым немецким заводом по производству мотоциклов, которые в серийном производстве были оснащены телескопической подвеской переднего и заднего колеса. И что новая двухцилиндровая модель дает покупателю непревзойденные преимущества, выраженные в согласованных действиях подвески заднего колеса, телескопической вилки и качающегося седла. Модель R 51 заимствовала у модели R 5 двигатель с двумя кулачковыми валами, расположенными сверху, имеющие цепной привод, вместе с генератором. Поскольку генератор был установлен в блок двигателя сверху между цилиндрами, создавалась высокая тепловая нагрузка. Для его охлаждения была предусмотрена прижимная крышка с развитым оребрением. Двигатель модели R 51 отличался от двигателя модели R 5 наличием в верхней части картера цепи двух шпилек, с помощью которых специальной пластиной двигатель дополнительно крепился к раме. Коробка передач с ножным переключением, которая теперь работала в обратном направлении - первая передача вниз, три другие – вверх, имела дополнительный рычаг для быстрого нахождения нейтральной передачи. BMW R 51 с 24 л.с. при 5.600 об/мин. в качестве 500-ого «боксера» был не самым мощным мотоциклом данной серии, состоящей из четырех моделей (R 51, R 61, R 71, R 66), но стала любимой моделью среди покупателей. Она была на 20 кг тяжелее, чем R 5 и была менее удобна в обращении, но благодаря четко рассчитанным параметрам двигателя с «квадратным» соотношением хода поршня к диаметру цилиндра и подвеске заднего колеса, достигала на трассе превосходных результатов. Отличные ходовые характеристики были обусловлены повышением качества сцепления с грунтом и связанным с этим оптимальным использованием мощности двигателя. Подвеска заднего колеса, благодаря нажимным пружинам, которые проходили точно через глиссажные трубы, была очень удобна в обслуживании, так как обслуживание заключалось только в нанесении смазки с обеих сторон на каждые 1.000 км пройденного пути. За три года 1938 по 1940 гг. было произведено 3775 экземпляров данной модели. |
---|