rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Трофейные машины / Horch 830 R
Horch 830 R
Horch 830 R
Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
VW Typ 166 Schwimmwagen
VW Typ 166 Schwimmwagen
Demag D7 Sd.Kfz.10
Demag D7 Sd.Kfz.10
NSU-Kettenkrad HK-101
NSU-Kettenkrad HK-101

Horch 830 R (1934 г. в.)

Horch 830 R
 

 

Автомобиль, прибыл в мастерскую достаточно комплектным: с силовыми агрегатами, мостами, остатками кузовного железа, навесным оборудованием и даже с приборами – сказалась почти 5-летняя (!) его комплектация.

Первым делом машина была полностью разобрана для изучения состояния сохранившихся узлов и агрегатов. Следующим этапом стало восстановление рамы автомобиля. Жесткая эксплуатация военного времени оставила на ней свои следы. Пескоструйная обработка выявила множество трещин и утрат. Сначала восстановили геометрию рамы, затем восстановили центральную балку, балку крепления силового агрегата, кронштейны подвески, кронштейны крепления кузова, кронштейны крепления узлов тормозной системы, прицепное устройство.

Обнаруженные номера на раме 831112 свидетельствуют о годе выпуска, также обнаружились различные технологические номера, а на буксировочном крюке – маркировка о тяговом усилии, равном 500 кг.

Полностью восстановленная и покрашенная рама.

Следующий этап – восстановление шасси.

Передняя подвеска. Пескоструйная обработка выявила сильную коррозию и износ всех частей передней подвески. Поворотные кулаки удалось «раскачать» и аккуратно разобрать. Их осмотр показал пригодность к дальнейшему использованию. Восстановили ступицы, подобрали новые подшипники. Заменили все втулки трущихся деталей. Изготовили новые кромки опорных щитов. Восстановили рулевые тяги, стремянки рессор и сами рессоры.

Задняя подвеска. Разборка заднего моста показала, что все узлы пригодны для восстановления. Полуоси оказались в очень хорошем состоянии. Редуктор перебрали. Заменили все подшипники. Заделали пробоину крышки картера. Восстановили амортизаторы. Изготовили новые кромки опорных щитов. Перебрали рессоры и изготовили стремянки.

Восстановление колесных дисков и тормозных барабанов. Тормозные барабаны решено было изготовить заново. Приготовили форму, отлили, расточили…но в результате все-таки оставили родные. Удалось утолщить стенки барабанов, придумав и изготовив хитроумную оснастку (100%-ая «рацуха»).

Восстановленная подвеска автомобиля.

Следующий этап – изготовление деревянного каркаса кузова.

Параллельно с изготовлением деревянного каркаса кузова продолжались работы по восстановлению остальных узлов и агрегатов шасси: педальный узел, рулевое управление, КПП, карданный вал, бензобак.

Восстановление тормозной системы и системы центральной смазки

Одновременно шло восстановление металлических частей кузова – крыльев, моторного щита, капота, порогов, сидений, рамки лобового стекла, кабриолетной механики, облицовки радиатора.

Далее начались ювелирные работы по восстановлению «гриля» (решетки радиатора) и рамки лобового стекла.

В покрасочный…

Восстановление кабриолетной механики

Покраска, арматурка, сборка…

Окончательная покраска

Дальше стал вопрос восстановления двигателя. Здесь пришлось столкнуться с серьезной проблемой. Имеющийся в наличие мотор, внешне в хорошем и комплектном состоянии, при внимательном осмотре выявил серьезнейший недостаток – маленький скол правого заднего угла блока цилиндров. И как раз в месте затяжки крайней шпильки. Тщательно подогнав и «проварив» отломанный от блока угол, при пробной затяжке шпильки отвалился по шву сварки. Встал вопрос, что делать дальше? Решили пойти по другому пути. Изготовили на «фрезере» идентичный фрагмент блока, в блоке придали форму нового изготовленного элемента, собрали на штифтах, пропаяли латунью и проварили по швам. Новые испытания затяжкой шпильки с увеличенным усилием. Восстановленный фрагмент держался. Через несколько дней решили подтянуть еще немного, превысив возможное усилие. Внедренный фрагмент опять выдержал. Нужно было принимать решение, но сомнения оставались – непонятно, как поведет себя внедренный фрагмент при работе двигателя, при нагреве. В результате сомнения взяли верх – было принято решение искать другой блок И такой блок нашелся – копанный, пробитый осколками в местах «рубашки» охлаждения, но с целыми привалочными плоскостями. И все-таки мы его победили! Спустя 10 месяцев двигатель был отреставрирован и обкатан на стенде.

Все перипетии восстановления:

Контрольный запуск двигателя, установленного на автомобиль