rus version eng version
 
БМ-13 (US-6)
БМ-13 (US-6)
Т-26 обр. 1931 г.
Т-26 обр. 1931 г.
Т-26 обр. 1933 г.
Т-26 обр. 1933 г.
БТ-7
БТ-7
Т-70
Т-70
Т-34
Т-34
ИС-2
ИС-2

Т-70 (1942 г. в.)

Т-70
 

 

Устранить недостатки в бронировании разработчикам удалось в достаточно сжатые сроки. Толщина брони лба танка была увеличена до 45 мм в нижней и до 35 мм в верхней лобовой детали. Оснащение нового танка двухместной башней потребовало от разработчиков доработки основных узлов и агрегатов машины с целью повышения износостойкости всех механизмов при большей нагрузке на них. По результатам проведенный работы с октября 1942 года в серийное производство была запущена опытная модель танка Т-70М, отличавшаяся от Т-70 усиленной ходовой частью. Двухместные башни так и не были установлены на танка series Т-70 по причине подготовки к производству новых танков Т-80.

Танки Т-70 собирались на заводах ГАЗ (г. Горький), №37 (г. Свердловск) и №38 (г. Киров), а многие детали и агрегаты к ним выпускались на предприятиях Поволжского и Вятского регионов СССР. Общее количество выпущенных единиц составило 8231 В производственных планах завода было гораздо большее количество танков, однако, незадолго до курской битвы немецким командованием был предпринят ряд небезуспешных авианалетов на г. Горький по результатам которых завод ГАЗ потерял половину единиц своего оборудования и производство всех единиц техники резко снизилось.

Первое боевое крещение танки Т-70 прошли летом 1942 года. В 4-м танковом корпусе 21-ой армии Юго-Западного фронта было 30 Т-70 (по состоянию на 26 июня). К 7 июля по результатам фашистского наступления все 30 танков были потеряны. Первый боевой опыт применения танков Т-70 показал, что танки не способны противостоять наиболее распространенным в составе немецких подразделений PzKpfw III, PzKpfw IV, и StuG III. Попадание снаряда противотанковой пушки Pak 40 с любой дистанции и любого ракурса выводило танк из строя. Среди положительных черт танка были его маневренность и небольшие размеры, дающие значительные преимущества при ведении боевых действий в городских условиях, а также лесисто-болотистых местностях. Что также подтверждается тем фактом, что в ходе боев при прочих равных условиях Т-70 несли значительно меньшие потери по сравнению с Т-34. Были также известны случаи успешного вывода из строя вражеских танков танком Т-70 с израсходованным боекомплектом снарядов тараном.

Выпуск танков Т-70 был прекращен в октябре 1943 года. После прекращения выпуска танков Т-70 оставалось все меньше в частях. К 1946 г. на вооружении РККА числилось полторы тысячи рабочих танков Т-70. Выводимые в капитальный ремонт Т-70 отправлялись на слом с использованием работоспособных агрегатов с них для поддержания парка САУ СУ-76М.

По некоторым оценкам было порядка 50 захваченных вермахтом трофейных танков Т-70. Они вошли в состав вооруженных сил фашистской Германии и использовались в пехотных дивизиях и полиции. Большинство из них, после снятия башни, использовалось в качестве тягачей для транспортировки Pak-38 и Pak-40.