rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Бронетехника / Д-8
Д-8
Д-8
ФАИ
ФАИ
БА-10А
БА-10А
ФАИ-М
ФАИ-М
БА-64
БА-64

Д-8 (обр.1931 г.)

Д-8
 

 

Первым делом привезенные в мастерскую фрагменты бронеавтомобиля были внимательно изучены и соединены между собой сваркой на «прихватках». Так стал вырисовываться корпус броневика.

Левая сторона сохранилась практически полностью - моторное отделение, дверной проем боевого отделения, место под бортовой пулемет. Правая сторона сохранилась хуже - разрыв металла проходил по задней стенке дверного проема. Присутствовала также часть крыши боевого отделения. От лобовины сохранились оба лючка - мехвода и командира. Сохранилась часть днища и что важно - с механизмом управления бронестворками радиатора. На внутренних листах корпуса сохранились ролики управления этим механизмом. От кормовой части не было ничего.

В процессе изучения очень удивила неаккуратность прижизненной сборки бронеавтомобиля - разных размеров дверные проемы, несимметричность отверстий под бортовые пулеметы, неровные сварочные швы, петли разных размеров и разных принципов открывания. Но все было решено оставить как есть, в "родне".

На первых двух фотографиях показаны левая и правая стороны бронекорпуса. На третьей - днище с механизмом управления бронестворками радиатора

 

После пескоструйной обработки изнутри на лобовом листе, между люками механика водителя и стрелка обнаружились заводские номера «Д-8 ИЗ №31».

Обнаруженные на корпусе номера Д-8 ИЗ №31

 

Из запасов были извлечены оригинальная левая дверка от ФАИ и створки жалюзи (подошли один в один). Изготовив недостающие элементы бронекорпус был собран.

Собранный корпус Д-8

 

Из запасов были извлечены детали шасси ГАЗ-А. И начались работы по их реставрации.

Восстановление шасси

 

Примерка бронекорпуса на шасси

 

Месяц ушел на подготовительные работы к покраске.

В покрасочном

 

И самый ответственный момент - сборка бронеавтомобиля.

Д-8Сборка бронеавтомобиля Д-8

 

Первый пробный долгожданный выезд.

видео 1